achurakov (achurakov) wrote,
achurakov
achurakov

Листая старые подшивки. Art of Tea No1 Хань Чи Ло. Выбирая исинский чайник


Исинская чайная посуда встречается по большей части там, где любят чай. Ценить и коллекционировать чай, значит также и коллекционировать исинские чайники. Уже много поколений они являются неотъемлимой частью китайской чайной церемонии. Зачастую чайники – это утонченные произведения искусства, демонстрирующие различные виды тонкой и искусной работы с глиной, но всё же превыше привлекательного внешнего вида и традиционных цветов их функциональность. Бесспорно также и то, что чай становится только лучше посредством заваривания в исинской глине. Заваривание в наработанном исинском чайнике несомненно дает чаю обогащение всеми аспектами опыта, от вкуса к аромату и даже к чувственному восприятию вашего чайного пространства. И чудо здесь в том, что чем больше мы используем исинскую посуду, тем более чайник становится блестящим, лоснящимся, становится гладким и от этого еще красивее. Возможно, что не существует другого вида искусства, являющегося частью нашей повседневной жизни, и через который обыденная жизнь становится более ценной и изысканной. По этой причине многие старые или авторские исинские чайники бесценны. Для любителя чая излюбленный чайник как старый друг и поэтому стоимость его намного выше, чем самоцветов и ювелирных украшений. Иногда люди интересуются репутацией исинских чайников. Почему они так сильно улучшают чай? И чем один выделить от другого?
Существуют художественный и функциональный стандарты при оценке исинских чайников. С художественной точки зрения, важно, чтобы чайник был правильно сформован и удовлетворял с эстетической стороны. Должно быть достаточно одного его появления для того, чтобы чайная церемония стала изящнее. Превосходный чайник прибавляет чайного духа и, с другой стороны, придает элегантность обычным земным хлопотам.
Есть четыре уровня мастерства, что мы обычно используем, обсуждая исинскую керамику:
1. практичные (обычные) изделия
Есть повседневная продукция промышленного производства, производимая сотнями штук безо всякого умения. Разновидности их просты и глина у них низкосортная. Они делаются для того, чтобы предложить чайники широкой потребительской базе по доступным ценам. Большие фабрики нанимает множество гончаров работать посменно, клепая чайник за чайником. Для других чайников используют заливочную форму, наполняя ее изнутри глиной.

2. Изделия ручной работы
Это предметы более тонкой техники. В основном, они низкого качества. Они слеплены вручную или сформованы и временами это служит определенной гарантией качества и лимитом по количеством каждого вида. Также они показывают большее разнообразие дизайнов и форм, хотя часто они есть имитации исторических вещей или культурных направлений тех времен.

3. Особенные художественные предметы
Эти предметы сделаны известными керамистами. Зачастую они сами эксперты и это демонстрирует функциональность также как красота. Этот класс чайников любим коллекционерами. Чем дальше, тем они реже и цена их растет со временем и использованием.

4. Мастер художественного исполнения
Некоторые самозабвенные художники даже превосходят своих современников. Они перешли от пределов простого изготовления предметов искусства к состоянию мастерства. Многие из этих чайников так ценны, что они даже и не используются, но выставляются в домах или в музеях.

Когда выбирают чайник, кто-то может узнавать об их происхождении. Многие коллекционеры начинают свою изучение Исина с обучения распознавания клейм и штампов на дне чайников. Каждый штамп будет с именем керамиста, или возможно с именем самой фабрики, если это предмет для практического применения или ручного изготовления. Однако, в начале очень помогает, если имеешь учителя в качестве советчика во время покупок. В большинстве случаев каждый может отличить практичные чайники от других категорий, хотя разницу у более качественных групп распознать труднее. И всё же даже практичные вещи не так уж и нежелательны, тут всё зависит от предпочтений по стиля и бюджета. В любом случае для потребителя важно знать, что они покупают. По этой причине лучше покупать у продавца с хорошей репутацией и более открытой информацией по продукту. Без чьей либо помощи лучше будет, если вы только подержите чайник некоторое время и используете ощущения, оценивая его художественное качество и функциональность. Он должен иметь красивую форму и структуру, с хорошими пропорциями между носиком, ручкой, крышкой и дном. Мастерство керамиста должно быть очевидно с первого взгляда и прикосновения, хотя бы на том уровне, чтобы любой мог узнать ручная это работа или нечто более высокое. Конечно, цена и личные данные также принимают участие в выборе. Чайнику следует быть функциональным и удобным для нужд потребителя относительно его объема, вида чая и эстетическим представлениям.
Второй критерий, функциональность, в оценке Исина не стоит, на самом деле, отделять от художественного стандарта. Множество достоинств, которые делают качество чайника высокофункциональным, также близки и к его художественной ценности. Так как никто не планирует собирать чайники, не используя их для заваривания чая, то важны и их функционирование и художественная ценность.
В сегодняшние дни большинству коллекционеров нравится говорить о трех различных аспектах способности чайников: глина, форма и техника. Первая из них — это глина. Одна из основных причин, что Исин стал знаменитым, в том, что глина из Исина имеет очень уникальную структуру. Большинство сортов глины имеют в себе следы свинца, которые делают их неблагоприятными в ежедневном использовании. По этой причине керамисты обжигают свои изделия во второй раз, используя глазурь. Глазурь наносится кистью как краска на картину и имеет сходную со стеклом конституцию. Она заполняет поры глины и покрывает их защитным слоем, окончательно сглаживает, убирая опасность свинца, делая чашку, кружку или чайник функциональными. Более того, разнообразие цветов, техник и рецептов в рамках глазури добавляет другой уровень креативности художественному процессу. Однако, глина из Исина свободна от свинца естественным образом. Эта редкая чистота позволяет мастерам совершенно не затрагивать процесс покрытия глазурью и только обжигать чайники сразу после их отвердения. В этом случае глина остается в своем натуральном, пористом состоянии. Избыток пор тогда начинает впитывать масла из используемого чая, улучшая вкус последующих завариваний всё больше и больше с того момента как чайник все более «нарабатывается». По этой причине, любители чая для наслаждения пользуются только одним чайником для каждого вида чая, иначе зеленый чай в чайнике будет разрушен в чайнике, который, к примеру, нарабатывался пуэром.

Хороший чайник неизменно приходит из превосходной глины. В районе Исина есть широкая масса глин: включая красную, фиолетовую, черную, коричневую, зеленую, голубую, и другие; и они все имеют свои собственные характеристики. Некоторые глины подходят к определенным видам чая лучше. Много знания о разнице между глинами дает простое щупание руками. Чайники делаются для того, чтобы к ним прикасаться. Они приносят удовольствие, когда их держишь, и указывают через блестящую поверхность на свою ценность. Если глина очищена вручную в традиционной манере, то она и будет стоить дороже. Большая дифференциация между обычными практичными изделиями и высокосортными бывает только потому, что обычные изделия производятся из породы машинной обработки, с зачастую подмешанными химическими реактивами, которые выравнивают цвет и снижают себестоимость натуральных материалов. Лю Яочэнь — один из знаменитых мастеров глины, который очищает глину руками. Он говорит, что, когда он видит глину очень хорошего качества, то никогда не сомневается в ее покупке, невзирая на цену. «Так как породные залежи уменьшаются, то руда высокого качества в цене растет. И мне кажется, что это важно, если очищаешь руками. Это путь, который делался и моим отцом и дедом». Некоторое время новичку придется потратить, чтобы разобраться в качестве глины, но нужно быть способным распознавать плохие глины на глаз и наощупь — и иногда (правда не всегда) их ценовую нишу.
Порой мы звеним по стенке чайника крышкой и слушаем звук. Звон высокого тона означает, что чайник лучше будет подходить для чая с сильным ароматом, как у зеленого чая; и низкий, глухой звук означает, что чайник годится для чаев с выраженным вкусом таких как улун и пуэр. Выбор глины, подходящей к чаю, и ее хорошее качество, по возможности, очищенной вручную, это хорошее начало, чтобы определиться с чайником для ежедневного использования.
Второй из пяти аспектов функциональности — это форма чайника. Конечно, форма во многом имеет отношение к творческому движению художника, и к мнению коллекционера. Но несколько аспектов также важны и в функционировании. Как и в случае с глиной, некоторые формы работают лучше с определенными видами чаев. К примеру, нежелательно использовать чайник с очень маленькой горловиной для заваривания утесных чаев из Уишани. Иным способом, кроме как сдавливания и ломки листа, внутрь него чай не положить. Улуны сферической формы, с другой стороны, завариваются лучше в округлых чайниках, которые дают им пространство для полного раскрытия и унисона. Стоит помнить, что некоторые керамисты, что делают чайники, не пьют много чая сами, и потому не очень хорошо осведомлены о всех чайных порядках. Некоторые чайники выглядят симпатично и имеют красивые внешние очертания, но они совсем не функциональны. Стоит убедиться, что носик разливает правильно и плавно, а также ручка удобна, и движение выливания легкое. Если чайник современный, то он может иметь встроенное ситечко для предотвращения носика от загрязнения. Вкладывание в чайник металлического ситечка иногда необходимо, но нежелательно. И наконец, в чайнике не должно быть неудобства в обращении или в каждодневном использовании, если, конечно, чайник не подразумевается как произведение искусства для декорации. Красота чайника обнаруживается в его окончательной экспрессии в самой чайной церемонии. Также чайнику следует быть подходящего объема, соответствующий необходимому количеству чая, который будучи надлежащей высоты и формы для удобства и демонстрации, должен иметь плотно прилегающую крышку, из носика которого льется струя подобная спокойной реке среди скал. В этом случае, квинтэссенция его художественных и функциональных качеств отчетливо выражена во всём изобилии.
Третий и последний фактор, затрагивающий обсуждение функциональности исинского чайника, - это техника, которая использовалась при его создании. Был ли он сверчен на круге или изготовлен вручную? Каждый может увидеть кольца внутри, если он после круга, и начать разбираться в искусстве керамиста немного проницательнее. Носик и ручка должны быть строго по линии и крышка должна точно прилегать при открытии. Чем искуснее мастерство, тем больше эти аспекты выделяются. Дизайн и форма также помогают сообщить в определении происхождения изделия. Ценность чайника, также как и другого искусства, часто базируется на репутации художника. Тем не менее, в китайской традиции существует копирование работ мастеров учениками, так что следует соблюдать осторожность при покупке дорогих изделий. По этой же причине имеются некоторые техники исключительно для усиления внешнего вида чайников. Они декорируются каллиграфией, рисунками, гравировками, декоративными элементами природы и множеством других мотивов. Тут следует искать технику и методы, которые уникальны и креативны, но в тоже время функциональны — и с воодушевляющими внешними признаками и рабочими показателями.
В конце концов, во многом выбор исинского чайника проистекает из пристрастий. Когда выбирают чайник, человек нуждается в изысканности, которая сочеталась бы с пристрастиями, чтобы их можно было использовать изо дня в день. Собственный вкус, бюджет, и чайные предпочтения будут играть жизненную роль при покупке чайника. Здесь проведены базовые директивы — такие как хорошая притирка крышки, мелодичный звук при постукивании крышкой о тело чайника, правильный носик, что красиво сливает, - всё это только стратегия, которые всё-таки вторичны перед вашими собственными переживаниями. Многие коллекционеры, когда их спрашиваешь о любимом чайнике, подойдут назад к своей полке и достанут несколько маленьких и дешевых первых приобретений, которые сопровождали их много лет и стали им друзьями, что поддержали их, когда они только росли в своем понимании и чая и чайной посуды.
Tags: art of tea, чайная коллекция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чай на каждый день

    Так как нюхать по интернету пока нельзя, о том, обманули ли Вас, вылеживали ли этот чай в Гуандуне, Вы узнаете уже заваривая чай.

  • Чай на каждый день

    Не могу понять, где это так подделками страшат, на ебэй-форумах?  Плохой чай - это не обязательно подделка.

  • Чай на каждый день

    Я бы посоветовал начинать с пуэров с прозрачным происхождением: так оно и для здоровья полезнее.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments